Великое творение Шишкина "Дубовая роща"
В 1832 году, в семье елабужского купца Ивана Шишкина родился мальчик Иван. В русских семьях, часто, детей называли именами отцов и дедов. Так, в семье Шишкиных появился Иван Иванович, будущий гениальный пейзажист русского изобразительного искусства.
Картина Шишкина "Дубовая роща" |
Талант мальчика к рисованию всячески поощрялся родителями, которые обеспечили ему учебу в Московском училище живописи, а после его окончания в 1857 году, и в академии художеств. Спустя год, молодой художник получил свою первую награду. Это была большая серебряная медаль за картину "Вид на острове Валааме". Через некоторое время он был награжден малыми и большими золотыми медалями за свои произведения. Ценители изобразительного искусства по достоинству приняли работы молодого художника. В пенатах Киевского музея русского искусства хранится одна из его великих работ, которую он написал в тысяча восемьсот восемьдесят седьмом году. Картина была выполнена маслом на холсте, и художник назвал ее "Дубовая роща".
Биографы Шишкина и многочисленные исследователи его творческого наследия утверждают, что над идеей создания и полным завершением картины "Дубовая роща", Иван Иванович потратил более тридцати лет. И действительно, картина была признана, одной из лучших его работ, хотя среди творений живописца есть немало гениальных красочных картин. Сверкающий солнечным светом летний день в дубовой роще, просто переполнен кипением жизни и радости. Всё, от вековых могучих дубов, простирающих свои кроны к небу и изображенных в центре картины, до невзрачных лесных цветков и травинок на переднем плане, фонтанирует радостью жизни. Сквозь кроны могучих исполинов, покрытых ярко зеленой листвой, местами проглядывается нежно-голубое небо. Краски которого, в сочетании с отраженными от листвы и травинок солнечными лучами, дают ощущение того, что сейчас в лицо дунет теплый летний ветер, наполненный ароматами леса, и послышится незатейливый гомон многочисленных птичьих голосов.
Досконально, в деталях на картине можно рассмотреть трещины и сколы, как шрамы былых времён, нещадно покрывшие кору могучих дубов. Невольно начинаешь задумываться о возрасте исполинских деревьев, как будто стоишь с ними рядом, а не видишь их изображенными на полотне. Так точно прорисованы мельчайшие детали, которые дают неповторимое ощущение реальности. Каким образом мастеру удавалось это передать в своих картинах? Возможно, это и есть Божий поцелуй, гениальность, данная от рождения. Не хватит возвышенных эпитетов, чтобы описать тот колоссальный вклад, который оставил этот человек, в русском художественном искусстве. Воистину, гениальный живописец.