Антитеза

Миссия художественной литературы не только донести смысл, но и передать чувства, сконцентрировать внимание на том, или ином моменте. Поэтому писатели используют множество литературных приемов, одним из таких есть и антитеза. Этот прием позволяет четко понять содержание, повысить или понизить значение слова.

Антитеза представляет собой противопоставление понятий. Эта фигура стилистики не просто уравнивает одно понятие с другим, она объединяет эти понятия общей идеей и содержанием. Чтобы хорошо владеть этим литературным приемом, надо четко понимать понятие слов. Разнообразие вещания позволяет подобрать несколько вариантов значения слова.

Использование тех или иных понятий зависит от многих факторов, поэтому перед использованием антитезы надо детально разобрать, что именно вы хотите передать с помощью такого приема. Часто, таким образом, приобретают выразительность языка. Во многих произведениях, чтобы точнее описать какое-то явление или характер героя используют эту фигуру стилистики.

Часто для противостояния используют антонимы. Этот способ самый простой, поэтому приобрел популярность не только в русской литературе, но и в зарубежных произведениях. И не всегда антонимы усиливают содержание строки. Противопоставление можно создать за счет совершенно разных слов. Можно привести такие примеры: "Дальше в лес – больше дров". В этом случае слово "дальше" вовсе не является антонимом слова "больше". Такие приемы часто используются в пословицах и поговорках.

Антитеза очень популярна среди построения сюжета. Ярким примером является творчество М.Ю. Лермонтова и Л.Н. Толстого. Эти писатели активно использовали такой прием, невозможно не обратить внимание на такие противопоставления в произведении "Война и мир". Благодаря этим великим художественным произведениям антитеза перешла и в устное народное творчество и быт. Каждый использует в разговоре эту фигуру стилистики.

Поле безграничной деятельности такого приема антитезу можно встретить в журналистике, политике и рекламе. Рекламные выражения часто строятся именно на антитезе. Благодаря этому приему человек обращает свое внимание на тот или иной продукт, возникает желание попробовать. Можно сказать, что антитеза  двигатель торговли. Если хорошо овладеть принципом построения таких текстов, то с легкостью можно работать в рекламной сфере.