Пергамский алтарь
Пергамский алтарь |
О этот фриз упоминается еще в сочинениях римского писателя Ампелия "Одним из чудес мира, в Пергаме есть большой алтарь из добротного мрамора, который достигает высоты 40 футов. Включает в себя большие скульптуры, отражающие битву гигантов".
Но, к большому сожалению, данное произведение было забыто не на одно столетие. Жаль, но в Х ст. для того, чтобы создать завес от мусульман, данная скульптура была разрушена жителями византийского города.
Карл Гуманн, в ХІХ ст. нашел несколько плит данной композиции и передал их музею в Берлин. Годы шли, многие ученые, пытаясь воспроизвести данную скульптуру, отправились на поиски остатков обломков. И вот, найдя последние части композиции скульптуры и записи писателей прошлых веков, Отто Пухштейн полностью установили последовательность всех частей скульптурной композиции.
Основной идеей создания данной композиции, была битва богов с врагами Олимпа – гигантами. После того, как во II в. до н.э. жители Пергама получили победу над галлами, ее стали представлять в форме мифологии.
В мифических историях рассказывается о том, что в 230 году большие полки галл внезапно напали на процветающую и материально обеспеченную страну – Пергам. На первый взгляд карателям казалось, что победа у них в кармане, но их предположения были ошибочными. Патриоты пергама победили врага. А на память об этой великой победе, и как благодарность богам за нее, посреди города был сооружен огромный алтарь из мрамора с изображением Зевса. Галлы в данной композиции были отождествлены с гигантами (сыновьями Геи – богини земли). Художники изобразили их с туловищем человека, а ноги заменили на змей.
Данную войну было изображено на алтаре, как память будущим потомкам о борьбе их предков с галлами за свое государство и независимость. Поэтому Зевс предстает в виде могущественного и не имеющего страха, героя. Он ведет борьбу сразу с тремя гигантами. И побеждает.
Эта скульптурная композиция хорошо показывает войну добра со злом. Она учит людей тому, что за свою страну нужно бороться с захватчиками.