Гофман в своей работе "Крошка Цахес" воспользовался гротеском. С его слов можно понять, что именно с помощью фантазии и преобразования реальности он создал красоту.
Гротеск – это литературный термин, который под собой понимает максимальное преувеличение, которое почти разрушает реальный образ.
Ирония – это насмешка, которая скрыта. Она не передается прямым текстом, а находится в середине смысла рассказа. Но это не только насмешка, это также и всевозможные насмешки и издевки, категоричен сарказм, безжалостное насмешка и глумление. Под иронией всегда использовались слова или обороты, которым придавалось противоположное значение, чтобы насмешки получались лучше.
Чуть позже ирония получила новую линию развития – "романтизированную иронию".
К ироничному направлению также относится и сатира. Она, как никакой другой литературный элемент может подчеркнуть моменты, которые помогают высмеять то или иное действие, человека или занимаемой им должности. Она специально подчеркивает пренебрежение автора и делает сюжет еще забавнее.
Творчество Гофмана также наполнено такими элементами, как гротеск и ирония, сатира и сарказм. Его работы подчеркивают стремление автора связать человека с внешним миром, дать им обоим понять друг друга. Однако писатель использует не совсем ту иронию, которую мы себе изображаем. У него она основана на овладении знанием и пониманием мира человеческого духа и внешнего мира. В произведении "Крошка Цахес" больше романтизированной иронии, больше любви. Но гротеск почти не уступает ей место.
Еще автор не обращает внимания на грани, поэтому оба мира переплетаются и сменяют друг друга. И только это постоянное смешивание помогает героям сатирически-иронического повествования обрести равновесие и подарить миру идеальное общество с бесконечными ценностями и безграничной любовью.