Осознание ценности человеческой жизни и идея ее сохранения, видимо, заложены в самом человеческом сознании. Еще во времена первобытного общества, изучая и познавая опасный окружающий мир, наши предки прекрасно понимали, что для выживания всего коллектива важна жизнь каждого его индивида.
Позже, с образованием цивилизации, в период кровопролитных войн за территории и попытке самоутверждения существования государств, возникает классовое неравенство, которое возвышает важность жизни одних людей над другими. В таких условиях, однако, возникают понятия закона, порядка и права, которые дают многим людям возможность отстоять важность своей жизни перед обществом.
Во времена Средневековья на первый план также выходит не ценность человека, а аспект веры в бога, важность души и дальнейшего небесного, а не земного существования. Самое ужасное отношение к жизни человека и, не считая его, как ценности, эту эпоху называют темными веками. Возрождение, зато ознаменовало себя, как эпоха антропоцентризма, подчеркивание важности всего человеческого, возвышение человека над богом.
Гуманизм – венец олицетворение ценности человеческой жизни. Главным принципом всех гуманистических норм поведения в период Ренессанса было учение относительно высокого предназначения человека, его достоинства, добродетели – склонности к добрым поступкам, равноправия всех людей и проявления их цивилизованности.
Основные принципы гуманизма и в дальнейшем существуют в современном мире. Поддерживаемое законами демократии, нормами порядка, этики и морали, человеческая жизнь представляет собой важнейшую ценность для человека, как носителя, относительно самого себя, так и для всех людей по отношению друг к другу.