Моя любимая учительница
Какая же нелегкая учительская профессия! Мне кажется иногда, что надо иметь незаурядную выдержку, эмоциональную стабильность, силу духа, чтобы пойти работать к детям! Ведь это практически то же самое, что быть врачом, только врачи лечат тело, а учителя формируют личность. К учителям общество ставит очень высокие требования: они должны быть высокоморальными личностями, добрыми, любить своих детей и свою работу, а еще в совершенстве знать свой предмет, ведь дети такие любопытные, им надо все объяснять, все говорить по много раз. А самое главное – это терпение. Мы в школе часто ведем себя так, что только позже удивляемся, как это учителя еще выдерживают и не бросают эту нелегкую работу.
Мой любимый учитель |
Роль учителя в нашей жизни огромна, и переоценить ее не возможно. У всех в классе есть любимый учитель. Нас окружает большое количество интересных людей в школе, таких разных, суровых и добрых, ласковых и злых, требовательных и снисходительных. Я думаю, что это зависит от того предмета, который больше всего по душе. Кто-то любит физику и получает удовольствие от общения со специалистами в этой области, кому интересно говорить с вещателями... Я больше всего люблю зарубежную литературу. Ее в классе вообще мало кто любит, но для меня лучшего предмета нечего и выбрать. И учительница просто невероятная! Она вызывает у меня глубокое уважение. Я очень ее люблю, всегда внимательно слушаю ее уроки.
Каждый ее урок – это новый мир литературы. Она умеет рассказывать интересно, непринужденно. Литература – это необычный предмет, здесь нет формул и правил. Есть текст и смысл, который каждый автор вкладывает в этот текст. Научить детей отыскать этот смысл, увидеть что-то близкое для себя и своей жизни в каждой истории – это задача учителя, и наша учительница справляется с этим прекрасно. Она не преподает нам сухую литературную теорию. Она так рассказывает о книгах и писателей, что хочется читать их и прочитать все, что они написали!
Эта учительница особенная. Она спокойная, но в то же время умеет быть очень суровой. У нее на уроках всегда очень тихо, все внимательно слушают, ловят каждое ее слово. У нее на уроке трудно отвлечься, ведь рассказывает она очень интересно и увлекательно, а вместе с тем этот рассказ всегда держит в классе великолепную дисциплину.
Я с детства люблю читать. Наверное, именно поэтому предмет зарубежная литература и я, так связанны, он для меня очень близкий. Я даже никогда не читаю краткие изложения в хрестоматиях, для меня всегда особой магией обладает именно полный текст каждого произведения, каким бы объемным он не был. Поэтому я стараюсь читать заданный весной список литературы летом. Кому-то может показаться, что я пытаюсь понравиться учительнице, заработать хорошую оценку, иметь лучший показатель успеваемости в классе, но это не так. В первую очередь я делаю то, что мне нравится.
Учительница для меня – путеводитель по миру литературы. Она направляет не только меня, а весь наш класс. Конечно, не все любят читать, но в школе надо знать понемножку обо всем. Мне тоже не всегда нравятся уроки математики и физики.
Больше никто не расскажет мне те вещи, которые рассказывает она нам. Она умеет открыть любой текст по-новому, погрузить нас в него с головой, заставить думать, анализировать, искать, открывать что-то интересное для себя и полезное. Пока я учусь в школе, я буду стараться брать максимум от этого предмета: читать как можно больше, узнавать как можно больше о разных стилях, направлениях, разных писателей, каждый из которых имеет интересный жизненный путь, каждый из которых может вдохновлять нас на творчество. Мир книг такой безграничный и глубокий, что можно погрузиться в него на долгие-долгие годы и таким образом изменять себя и мир вокруг. После окончания школы, возможно, я тоже захочу связать свою жизнь с литературой, но я сильно подумаю, захочу ли я быть учителем.