История сочинение
Есть в нашем языке замечательные слова "Кто не знает прошлого, не может надеяться на будущее". Я согласен с этими словами полностью. История – неотъемлемая часть нашего существования. Однажды я задумался над тем, что мы учим историю на протяжении всего нашего обучения. Сначала мы изучаем ее много лет в школе, потом – в университете. Мы сдаем по истории экзамены. Для чего все это? Многие возмущаются, мол, зачем история физика или химия?
Есть на этот вопрос простой ответ: потому что физик и химик, так же как и историк должны жить в своей стране. Все мы граждане одного государства и каждый день мы делаем маленькие шаги для построения ее будущего. Однако мы не можем видеть будущее, не зная прошлого. История открывает нам глаза на многие вещи.
Это как первый детский опыт: когда ребенок один раз получит ожог от горячего, во второй раз он не будет трогать горячие предметы. История имеет почти практическое действие, только в больших масштабах. Однако здесь не все так просто, ведь она затрагивает миллиарды. Иногда такое впечатление складывается, будто в каждом народе существует некий коллективный опыт или сознание, от которого зависит, будут ли повторяться ошибки прошлого. Одни стремятся жить в мире, потому что помнят, что война несет смерть и разруху. Другие же наоборот, стремятся к войне, закрывая глаза на исторические факты. Что руководит ими? Наверное, определенное искажение истории.
А вообще, историю пишут люди. Каждый пропускает события истории через свой опыт и свое видение и излагает свое мнение, свою версию. До нас дошли летописи давних времен. Они являются глубоким источником информации о жизни Киевской Руси, а однако его писали просто люди со своими интересами и предпочтениями. Нет гарантий, что даже тот же Нестор Летописец не вкладывал в своей летописи собственное отношение к увиденному.
Но все-таки мы не можем отвергать историю. Как бы там ни было, каждый народ должен изучать историю своего народа, чтобы понимать свою сущность как гражданина, представителя определенной национальности. Мы должны знать и оценивать все страницы нашей истории: грустные и веселые, позорные и такие, которыми можно гордиться. Оценивая и узнавая события прошлого, мы можем учиться, постепенно лучше понимать настоящее. Хотя оно сегодня такое сложное и запутанное, что разобраться трудно. Но пройдут сотни лет и то, что сегодня является трагедией, станет несколькими абзацами в учебнике по истории, а наши потомки будут читать об этом, как мы читаем это о событиях столетней давности.