Повесть К. Нёстлингер Конрад или Ребенок из консервной банки - проблематика семейных отношения между ребенком и родителями.
Конрад или Ребенок из консервной банки |
Госпожа Бартолотти отличается от своего окружения: носит странную одежду, ярко красится. Она охотно заказывает вещи по разным каталогам, а иногда и не помнит, что и когда заказала. Поэтому женщина не очень удивилась, когда получила посылку с консервною банкой, у которой был семилетний мальчик по имени Конрад. Сразу полюбившая его, пытается стать ему настоящей матерью, хотя сама еще не взрослела.
Госпожа Бартолотти не умеет устраивать свой быт, правильно распорядится деньгами, упорядочить собственно жизнь. И о детях она не умеет заботиться, поэтому и спрашивает у Конрада, как лучше с ним обращаться, чем его кормить... Только благодаря своей открытости, искренности и преданности госпожа достойно справляется с обязанностями матери, дает "фабричному" ребенку именно то, чего ей само больше не хватает – материнскую любовь.
Конрад наоборот, хорошо подготовленный к идеальной жизни. Однако эти знания мало помогают ему адаптироваться в детской среде, а его идеальное поведение даже мешает ему найти друзей. Соседская девочка Кити (не всегда вежливая и не всегда говорит правду) помогает мальчику преодолеть собственную запрограммированную идеальность и стать "нормальным" ребенком.
Когда на фабрике поняли, что Конрад ошибочно отправили не по тому адресу и хотели повернуть назад, госпожа Бартолотти, Егор и Кити приложили всех усилий, чтобы он остался. Да и сам Конрад так кардинально изменился, что люди в голубом наряде даже отказались забирать его на свою "идеальную" фабрику.
Психологическая и одновременно сказочная повесть "Конрад или Ребенок из консервной банки" К. Нёстлингер привлекает читателей в первую очередь художественностью. В произведении автор использует элементы очарования (искусственно созданный ребенок, питательная вода), наполняя их современным социальным содержанием. Писательница так объясняет, особенность своих произведений: "В моих книжках очень много сказочных элементов, поэтому я с удовольствием фантазирую. Опираясь на эти сказочные элементы, я достигаю более большего осознания детьми настоящей, реальной жизни".
Автор умело сочетает фантастику с актуальною проблематикою так, что читатели невольно верят в реальность сказочных событий. Персонажи повести живут не в закрытом литературном мире, а будто рядом с нами. В их образах и поступках читатель часто видит самого себя. Приключения фантастичных персонажей в реальной жизни помогают читателю по-новому осмыслить понятия добра и зла, ненависти и любви, милосердия и безразличия, побуждают к размышлениям о выборе жизненной позиции и моральные ценности.
Писательница мастерски вплетает в текст размышления о взаимоотношения детей и взрослых, доискивается до их сущности. Повесть учит не отступать перед Трудностями и верить в собственные силы. Смех в произведении помогает преодолеть персонажам (и читателям тоже) неуверенность в себе и страх перед тяжелыми жизненными ситуациями, понять, что является настоящим идеалом, а что сфабрикованным.
Вопросы к самостоятельной работе, можете их использовать в качестве плана.
1. Какие проблемы автор затрагивает в повести?
2. Назовите персонажей произведения. Охарактеризуйте их, дайте оценки их действиям.
3. Почему "идеальный" мальчик попадает именно к неорганизованной, чудной госпоже Бартолотти?
4. Как отношения со школьными товарищами формируют не идеальное поведение Конрада?
5. В какие моменты повествования вам было смешно? Почему?
6. Почему госпожа Бартолотти, Егор и Кити не захотели вернуть Конрада в
"идеальную" среду?
7. Вам нравится "новый" Конрад?
8. Каким должен быть человек - идеальным или индивидуальным?
9. Влияют ли родители на характер поведения детей? Могут ли дети влиять на родителей?
10. Поясните роль семьи в формировании ребенка.
2. Назовите персонажей произведения. Охарактеризуйте их, дайте оценки их действиям.
3. Почему "идеальный" мальчик попадает именно к неорганизованной, чудной госпоже Бартолотти?
4. Как отношения со школьными товарищами формируют не идеальное поведение Конрада?
5. В какие моменты повествования вам было смешно? Почему?
6. Почему госпожа Бартолотти, Егор и Кити не захотели вернуть Конрада в
"идеальную" среду?
7. Вам нравится "новый" Конрад?
8. Каким должен быть человек - идеальным или индивидуальным?
9. Влияют ли родители на характер поведения детей? Могут ли дети влиять на родителей?
10. Поясните роль семьи в формировании ребенка.