Ответственность эссе

Когда я была маленькой, я впервые столкнулась с понятием ответственности. Конечно, все проходят через это, но почему-то один эпизод моей жизни запечатлелся в мою память особым образом. Как и все дети, я иногда делала маленький вред. И вот однажды я случайно разрисовала дневник своего старшего брата. Я не понимала, что это за вещь и зачем она нужна. У меня просто была ручка, а на столе лежал дневник. Мне надо было, где-то порисовать и я выбрала именно эту вещь.

Меня поймали на горячем, когда я выводила осторожно солнышко на линиях для домашнего задания. Меня увидел мой брат и послышался гвалт на весь дом: он начал кричать на меня, говорил, какая я непослушная, отобрал у меня карандаш и взволнованно начал листать свой дневник. Я постаралась на славу: цветочки, солнышки и котики красовались на каждом пустом месте, а наличие линий нисколько меня не сковывала.

Я, конечно же, начала плакать, потому что не поняла, что произошло. На наш спор прибежали родители и они начали разбираться, что же произошло. Сначала они спросили брата. Он показал своей дневник, в его глазах стояли слезы. Он был, кажется, в третьем классе и такая ситуация очень его напугала. Потом папа спросил у меня. Я стояла и не знала, что сказать. Я чувствовала, что что-то сделала неправильно, но не могла понять, что именно. Я делала то, что и всегда: рисовала. Тогда мама (эссе) взяла меня за руку и повела в другую комнату. Она начала мне объяснять, что я не могу брать чужие вещи без разрешения, даже если это вещи моего брата. А портить их, рисовать на них и ломать – это вообще для меня под запретом.

Она говорила спокойно, но я не могла сдержать слез. Если бы я знала, что обычное рисование обернется для меня такой неприятностью, как бы никогда не взяла дневник и ручку!

Но мама продолжала говорить спокойно и я начала успокаиваться. А тогда она впервые в жизни рассказала мне об ответственности и этот разговор раз и навсегда, сформировал у меня это понятие. Она объяснила мне, какие последствия теперь ждут моего брата, что у него могут быть проблемы в школе. Я думала о своем поступке, и мне было так стыдно, что я задумалась над тем, как я могу все исправить. Я предложила маме пойти вместе с братом в школу и объяснить все учительнице. Я думала, она засмеется и скажет, что это плохая идея. Но она согласилась.

На следующий день я, переминаясь с ноги на ногу, пыталась объяснить учительнице, что я натворила. Она смотрела на меня своими умными глазами и внимательно слушала. Когда я довершила свой разговоров (я рассказывала о том, как люблю рисовать, что я не хотела вызвать проблему), она на мгновение задумалась. А тогда поблагодарила меня за смелость и сказала, что моему брату ничего не угрожает и он может купить себе новый дневник.

И хотя я месяц не ела сладостей и мороженого, потому что эти деньги, как сказала мама, мы потратили на новый дневник, я не обижалась. Я чувствовала, что так и надо, потому что я понесла ответственность за свой поступок.

С тех пор я всегда стараюсь отвечать за свои поступки и постоянно думаю перед тем, как что-то сделать. Если я и делаю какой-то вред случайно, я осознаю свою вину и стараюсь все исправить. Вот так мой детский опыт привел меня к пониманию ответственности.