Сочинение: Любил ли Жюльен Сорель Луизу де Реналь? по роману Стендаля "Красное и черное"

Жюльен Сорель – главный образ романа "Красное и черное". Он способный, умный, но мечтательный и ранимый мальчик. С раннего детства в семье плотника он был обузой для родителей. Еще с раннего возраста он понял, что физический труд это не его, и он начал изучать латынь у местного священника, надеясь на духовную карьеру. Хоть он и не был набожным мальчиком, но для того, чтобы попасть в семинарию, очень рано привык изображать набожность. Жюльен совершенно сознательно лицемерил, считая, что это единственное оружие в борьбе за существование. Благодаря многим своим успехам в латыни он со временем стал гувернером в доме мэра, господина де Реналя.

Юноша болезненно реагирует на грубость местной знати и чувствует себя в стане врагов. Сначала он считает врагом и жену мэра, госпожу де Реналь, и стремится добиться победы над ней с помощью собственной привлекательности и молодости. Но случается совсем непредсказуемое: он по-настоящему впервые в жизни влюбляется. Госпожа де Реналь была честной, благородной и чистой женщиной, она не привыкла менять любовников, а потому искренне считала себя грешницей. В итоге это раскаяние погубило и ее, и Жюльена.

Сорель был вынужден покинуть дом мэра из-за анонимных писем и поступить в духовную семинарию. Но тут он тоже ошибается. Несмотря на привычку лицемерить, он не скрывает знания и ум и вызывает ненависть невежественных и грубых товарищей по учебе и подозрения наставников. С помощью аббата Пирара Жюльен становится секретарем и правой рукой маркиза де ля Моля.

Сорель быстро осваивается в высшем свете, он противопоставляет легкомыслия и чванству вельмож гордое презрение простолюдина, который всего добился трудом и верит в свою счастливую судьбу. Его манера держаться, ум, тайная приверженность революционным идеалам заинтересовали скучающую, пресыщенную дочь маркиза Матильду. Их любовь ничем не напоминала светлое чувство Жюльена к госпоже де Реналь. Презирая всех вокруг, Матильда решает выйти замуж за Сореля. Перед Жюльеном открывается блестящая карьера. Он достиг бы всего, о чем мечтал, если бы не месть иезуитов, которые продиктовали обличительное письмо госпожи де Реналь.

Сорель, желая отомстить, стреляет в госпожу де Реналь, и его приговаривают к смерти. И только теперь он становится, наконец, самим собой. К Жюльену возвращается бывшая любовь, и он отказывается просить о помиловании. Его представления о чести и бесчестье не позволяют просить пощады у тех, кого он на самом деле презирал. На суде Сорель в последнем слове, впервые в жизни, откровенно говорит о своей жизни и обвиняет высшее общество в желании наказать на его примере "эту породу людей низкого происхождения", которые осмелились "затесаться" в высшее общество. Жюльен погиб потому, что, как это ни парадоксально, хоть он и провозглашал полную беспринципность на словах, на деле оказался выше и честнее тех, с кем столкнула его судьба.