Сочинение на тему: "Трагедия Оливера Твиста" по роману Чарльза Диккенса
Выдающийся русский писатель Л. М. Толстой писал: "Просейте мировую прозу, останется Диккенс...". Но не только он, но и многие его современники, и пришедшие в литературу позже считали, что Чарльз Диккенс является великим мастером психологического романа, а ярким примером этого жанра можно считать "Приключения Оливера Твиста". В этом произведении Диккенс обращается к миру детей и касается наиболее важной проблемы, которую он стремится решить в течение всей своей творческой деятельности, — проблемы ответственности общества за своих юных членов, их воспитание и обучение.
Оливер Твист — главный герой романа. Он родился в рабочем доме. Трагически начинается его жизнь, потому что сразу после своего рождения он остается круглым сиротой. Совсем малым он оказывается на ферме смотрительницы Манн, где мальчика заставляют тяжело работать, жестоко с ним обращаются и морят голодом. Как только ребенку исполняется десять лет, его отдают в обучение к гробовщику. От своего "учителя" Оливер убегает и скоро попадает в притон грабителей. Судьба преступника — вот что ему было уготовано. Вокруг себя мальчик видит только зло, жестокость и бездушие, но заставить его воровать не смогли ни жестокий грабитель Сайкс, ни скупщик краденого Фейгин, ни "джентльмен" Монкс. Несмотря ни на что, Оливер проявляет твердость и не соглашается заниматься кражами. Мальчик так и остается добрым и искренним даже несмотря на среду, в которой рос.
По счастливому стечению обстоятельств Оливер убегает от грабителей и находит убежище у мистера Браунлоу, который был другом его отца. Не сироту, не грабителя, а маленького несчастного человека, который не знал ласки, доброты и сострадания, видит в Оливере его подруга Роза Мейли. Мистер Браунлоу решает дальнейшую судьбу ребенка. Он рассказывает Оливеру о его родителях, историю их любви, лишений и разлуки. Браунлоу знакомит мальчика с его небогатыми родственниками и берет на себя обязанности по его образованию и воспитанию.
Чарльз Диккенс - выдающийся гуманист, пытающийся на протяжении всего романа вызвать у читателей чувство симпатии и сожаления к главному герою произведения Оливера Твиста. На протяжении всего повествования мы переживаем вместе с автором все невзгоды и страдания мальчика, и радуемся тем минутам счастья, которые иногда выпадают на его судьбу.
Роман заканчивается, но не проходят добрые чувства к Оливеру Твисту, ненависть к жестокости, невежества, дикости, алчности — черт человеческой души, с которыми встречался маленький мальчик в своей жизни. Не проходит и радость за ребенка, который после страданий и лишений все же встретил на своем пути достойных людей.