Сочинение на тему: Добро и зло в трагедии «Фауст»
По мнению выдающегося немецкого философа, мыслителя и поэта Иоганна Гете, истина заключается в борьбе противоречий. Именно благодаря этой борьбе и создается гармония мыслей, гармония мира. В своей трагедии «Фауст» писатель постоянно об этом напоминает. Два главных героя трагедии – Мефистофель и Фауст – постоянно между собой спорят, и получается так, что противоречивые точки зрения этих героев гармонично дополняют друг друга.
В образе Мефистофеля автор воплотил дух разрушения и отрицания. Но основное в этом мире — жизнь, он уничтожить не может. И через отрицания Мефистофель тоже по-своему творит, и это тоже является своеобразным движением вперед. Силы Мефистофеля и Фауста были почти равны, поэтому они по очереди побеждали друг друга. А сам писатель не всегда был на стороне Фауста, ведь в некоторых случаях в словах Мефистофеля тоже была истина. Истина — в движении, в вечном противоречии.
Благодаря стараниям автора и Фауст, и Мефистофель были наделены определенными человеческими чертами. Фауст изображен как «деятельный гений», способный делать трагические ошибки, готов сильно любить и так же сильно ненавидеть, гений, недоволен положением вещей. Это была энергичная и горячая особа. Фауст очень уязвим и отзывчив, иногда он эгоистичен, но все равно человечен и бескорыстен. Он постоянно находится в поиске истины – в постоянных тревогах и сомнениях. Его ум и душу раздирают противоречия, а его страдания связаны со стремлением найти истину, с непреодолимой жаждой знаний.
Если рассматривать Мефистофеля, то его образ – это образ существа, которое видело много несправедливости и зла, которое разочаровалось в жизни, существо, которое имеет большой жизненный опыт и утомленное жизнью. Он много наблюдал за тем, что происходило в окружающем мире, и убедился в безысходности существования. Мефистофель не верил ни в счастье, ни в добро, ни в зло. Он хорошо видел несовершенство мира и знал, что изменить его невозможно, он был вполне уверен, что такие попытки будут напрасными. Мефистофелю было жаль людей, которые стремились к недостижимому идеалу, к совершенству.
Итак, в основе трагедии Гете «Фауст» лежит извечное противостояние добра и зла, противостояние творческого духа, противостояние к стремлению прекрасному, которые воплощены в образе Фауста и духа сомнений, возражений, которые воплощены в образе Мефистофеля.