Наш мир глазами художников-модернистов
Наш мир непрестанно меняется. Особенно быстрые изменения свойственны мыслям человека, которые в связи со сказкой "самые быстрые в мире". Конец 19 и начало 20 века стал особым периодом больших перемен не только в техническом прогрессе, но и в мировоззрении общества. На смену символизма, неоклассицизма пришел модернизм, представители которого совсем по-новому видели мир, который их окружал. Модернизм стал новым дыханием мирового искусства. Это направление не могли воспринять все, ведь оно отрицало много устоявшихся взглядов. И все же новое направление стало заметным явлением в искусстве.
Поэтому как видят наш мир модернисты? Сравнивая их с их предшественниками, можно сразу заметить ту инакомыслие в форме и содержанию изложения мировоззрения. Во-первых, модернизма характерно обращение внимания на самодостаточность отдельной личности. Человек как индивидуальность и неповторимое существо стала центральной в их творчестве. Например, Франс Кафка, яркий представитель модернизма в литературе, в "Перевоплощении" сосредоточил свое внимание на чувствах отдельного человека, в его переживаниях отбил проблемы, волновавшие общество. Однако проблемы в произведении были изложены в новой форме, с элементами фантастики, что полностью отрицала предыдущие нормы реализма.
Во-вторых, новизна формы также акцентировала на необычности нового миропонимания. Она становилась все более изощренной и иногда немного непонятной. Визуальная лирика стала революционной в мире литературы. Гийом Аполлинер назвал такие тексты специальным термином — "каллиграмма".
В-третьих, новизна мировоззрения художников-модернистов оказалась в новых художественных приемах, из которых выделяется "поток сознания". Он стал способом выражения процесса внутренней речи персонажа во время его контакта с реальностью, или же вообще способом познания окружающего мира.
Модернизм также стал основой для многих новых художественных направлений, в частности, таких, как футуризм, экспрессионизм, кубизм, дадаизм. Все эти направления стали характеристиками бунтарей и неординарных художников, показали свое инакомыслие.
Необычайно ярким стало явление постмодернизма, которое с новой и еще большей силой воспевало внутренний мир человека, провозглашало ценность человека и искусства, искало новые средства выражения в искусстве. Понимание этого направления далеко не легкая задача и требует значительной интеллектуальной работы.
Итак, модернизм — средство обновления общественной мысли и культуры, выявление новых идеалов. Модернизм никогда не требует логического объяснения, почему именно такая форма и содержание произведения, поэтому имеет иррациональный характер. Однако, вместе с некоторой непонятностью, он побуждает развиваться и познавать мир с новых сторон.