Обучение сочинение

Каждый день мы ходим в школу учиться. Это очень нелегкая задача, ведь мы изучаем большое количество предметов, должны учить много информации, много фактов. Много чего как нам кажется нам ненужно, кто-то говорит: "Зачем мне эта математика, я буду журналистом!". А кто-то: "Зачем мне русский язык, если я не буду филологом!". Но есть учебная программа, согласно которой надо все это знать и как бы мы не жаловались, никто ничего нам менять не будет.

По моему мнению, изучение "ненужных" предметов дается нам не для того, чтобы мы знали много формул или дат. Ведь как подсказывает опыт наших родителей, значительная часть изученного в школе (сочинение) выветрится из головы за несколько лет после ее завершения. В университете мы выберем себе специальность, и уже будем получать ее, приобретая профильные знания. Но для чего же тогда будущему филологу физика, а программисту русский язык? 

На мой взгляд, изучение многих предметов имеет целью воспитать в нас характер. Жизнь – нелегкая штука и не всегда она дарит нам радость делать то, что нравится. Чем взрослее мы становимся, тем больше нас жизнь тяготит разного рода обязанностями. Мы все меньше начнем говорить о правах и об обязательствах перед университетом, родителями, государством, обществом... Изучая формулу из физики, которая, казалось бы, нам никогда в жизни не понадобится, мы делаем усилие над собой, собираем всю свою волю, все свое терпение и делаем то, что нужно, а не то, что хочется. И каждая такая попытка – это маленькая победа над собой. Таким образом, закаляется наш характер, мы приучаем себя к чувству ответственности и определенных обязательств.

Конечно, все это очень красиво звучит на словах. В настоящей жизни все это не можем пригодиться математика, физика или русский язык, а подобные разговоры об ответственности мало кого вдохновляют. Однако, я считаю, если бы учителя нам чаще говорили об этом, возможно, ситуация немножко изменилась.

Обучение – нелегкое дело. Однако очень необходимое. Еще, как только мы делаем первые шаги, родители занимаются нашим образованием: учат нас говорить, писать, считать, изучают с нами стишки, песенки и всячески развивают нас. В садике нас учат многим направлениям работы, а в школе все становится на новый уровень. И я считаю, что нам, взрослым школьникам, есть чему поучиться у маленьких детишек. Что было бы, если бы дитя, впервые сделав шаг и тут же упав, больше никогда не попыталось подняться снова? Но нет, дети встают и делают попытку за попыткой, падая и поднимаясь снова и снова. Когда мы взрослеем, вместе с детской непосредственностью мы теряем и определенную устойчивость, выносливость. Сколько учеников покинули учить какой-то предмет после первой неудачной попытки? "Не получилось – значит не мое!" - говорят они не уверенны в себе. Но обучение в том и заключается, что надо делать много попыток, прежде чем какая-то из них будет удачной. А тогда вкус победы дарит вдохновения на последующие попытки, вселяет веру и вдохновение. Но стоит понимать, что не бывает обучения без поражений и без ошибок. Если бы люди делали ошибки и сразу бросали свое дело – мы бы, наверное, и до сих пор жили в пещерах