Жюльен Сорель — главный герой романа Стендаля "Красное и черное". Проанализировав это произведение, жизнь главного героя можно разделить на три этапа. Это жизнь юноши в собственной семьи, жизнь в светском обществе и последние дни, которые герой провел в тюрьме. Если было бы нужно написать письмо Жюльену, то я обратился бы к нему во время первого и последнего этапа его трагической истории. Написал бы я примерно так:

"Добрый день, уважаемый Жюльен Сорель!

Ты меня совсем не знаешь, а вот я, как читатель романа "Красное и черное", знаю о тебе почти все. И пока ты находишься со своей семьей, пока ты еще не вылетел из родительского гнезда, я хочу тебя предупредить.

Хорошо понятно, что ты не желаешь остаться с отцом и братьями, не желаешь жить, как жили они, работая ради денег, и тратя эти деньги ради труда. В своей семье ты всегда чувствовал себя чужим, не было у тебя друзей и среди сверстников. Кто-то может сказать, что причина твоего одиночества крылась в твоей непохожести на других, но я считаю, что все значительно проще – ты никогда не хотел понять других и не обращал внимания на тех людей, которые тебя окружали и, возможно, желали тебе добра.

Ты хочешь гораздо большего, стремишься прорваться в высший мир, получить уважение и положение, завоевать популярность и возможность тратить столько денег, сколько хочешь. Уже с юных лет ты был слишком честолюбивым и эгоистичным для того, чтобы построить достойную карьеру и добиться уважения окружающих достойным образом. Вместо этого ты выбрал самый простой и самый быстрый способ достичь цели. Ты занялся изучением богословия и достиг успехов в этой науке. Сын плотника, волею судьбы ты попал в дом мэра города, где получил место гувернера. Тут бы тебе и остановиться, попытаться заслужить авторитет своими знаниями и трудом, но честолюбие и корыстолюбие победили. Если бы ты хоть на минутку остановился и задумался над своими поступками, вполне возможно, что твоя жизнь сложилась бы совсем по-другому.

Но сложилось именно так, как сложилось. Поэтому удачи тебе, и прощай"

Написал бы я письмо Жюльену Сорелю и тогда, когда тот попал в тюрьму:

"Поздравляю, тебя, несчастный заключенный Жюльен Сорель!

Можно много рассуждать о степени твоей вины во всем том, что ты натворил. Но лично я желаю высказать собственное мнение относительно событий, предшествовавших твоему аресту.

Я считаю, что твое осуждение — вполне логичное завершение твоей не совсем достойной жизни, наказание за использование чистой и преданной любви женщины, для достижения своей цели. И хотя ты и раскаялся, (я не уверен, что искренне), но это раскаяние было запоздалым и отношение большинства людей, независимо вех их положения, уже не изменилось. Я не буду тебя утешать и критиковать, вполне возможно, кое-кто будет считать меня слишком жестоким, но я считаю, что ты получил именно то, что заслужил. Бог тебе судья, а никак не я. Итак, прощай навсегда, честолюбивый и напыщенный Жульене Сорель, бедный душой и скудный своими стремлениями человек!"