Сочинение на тему: Символическое содержание новеллы "Превращение"
Превращение главного героя новеллы Франца Кафки «Превращение» Грегора Замзы в насекомое довольно символическое, ведь это яркая метафора, которую автор использует, чтобы раскрыть проблему отчуждения человека от окружающего мира. Герой произведения потерял человеческое подобие и оказался за чертой нормального человеческого существования. Грегор был автоматически лишен права занимать даже самый низкую ступень в обществе, не мог он претендовать и на любое «человеческое» место в собственной семье. Печальная история постепенного выталкивания Грегора Замзы из круга близких ему людей, финалом которой стало семейный осуждение и откровенное желание ему смерти, в символическом плане видится как безжалостный процесс отторжения равнодушным и безжалостным обществом «больного» своими проблемами и несчастьями человека.
В этом смысле превращение происходит не только с Грегором Замзой, но и с членами его семьи. Если главного героя новеллы превращение искалечило и превратило на отвратительное насекомое, то его родителей и сестру оно разоблачило, обнаружив за фасадом мнимого семейного благополучия истинное их лицо — эгоистическое и корыстное, вызвав готовность отречься от несчастного и отвращение к нему.
Не удивительно, что Кафка настаивал на том, чтобы на обложке его книги не было рисунка гигантского насекомого. Это требование надежнее всех других доказательств того, что превращение героя на многоножку — это яркая метафора, образ неисправимого отчуждения человека от окружающего мира. Автор новеллы подчеркивает, что человек, который превращается в нечто нечеловеческое, все равно остается человеком и все равно остается в своей среде. Это уже насекомое, но все еще и человек. Но предшествует этому обратное: он еще человек, но уже почти насекомое. Создается "трагикомическая перевернутость" отношений главного героя с семьей и руководством на работе. Только это и вписывает Грегора в структуру традиционного повествования, только это и становится препятствием перехода в мир аллегорий и придает всем событиям удивительной последовательности. Поэтому даже если не верить в возможность превращения человека в насекомое, а лишь воспринимать это как своеобразный символ, то все равно придется согласиться с тем, что если бы человек превратился в отвратительное насекомое, все происходило бы так же, как и в новелле Франца Кафки, причем бы это была не игра, а причудливая реальность.
Для героя новеллы «Превращение» главной трагедией стало его отчуждение, которое и привело к смерти. Но отчуждение коснулось не только его, а и других персонажей произведения. На роковой путь ступили и близкие ему люди, а первой — его сестра Грета: ее увлечение музыкой никто не понимал. Символично и то, что после смерти Грегора Замзы членов его семьи автор уже не называл отцом, матерью и сестрой, а переходит на совершенно постороннее — господин, госпожа и дочь. Этим писатель подчеркивает распад духовных и семейных отношений.
В этом смысле превращение происходит не только с Грегором Замзой, но и с членами его семьи. Если главного героя новеллы превращение искалечило и превратило на отвратительное насекомое, то его родителей и сестру оно разоблачило, обнаружив за фасадом мнимого семейного благополучия истинное их лицо — эгоистическое и корыстное, вызвав готовность отречься от несчастного и отвращение к нему.
Не удивительно, что Кафка настаивал на том, чтобы на обложке его книги не было рисунка гигантского насекомого. Это требование надежнее всех других доказательств того, что превращение героя на многоножку — это яркая метафора, образ неисправимого отчуждения человека от окружающего мира. Автор новеллы подчеркивает, что человек, который превращается в нечто нечеловеческое, все равно остается человеком и все равно остается в своей среде. Это уже насекомое, но все еще и человек. Но предшествует этому обратное: он еще человек, но уже почти насекомое. Создается "трагикомическая перевернутость" отношений главного героя с семьей и руководством на работе. Только это и вписывает Грегора в структуру традиционного повествования, только это и становится препятствием перехода в мир аллегорий и придает всем событиям удивительной последовательности. Поэтому даже если не верить в возможность превращения человека в насекомое, а лишь воспринимать это как своеобразный символ, то все равно придется согласиться с тем, что если бы человек превратился в отвратительное насекомое, все происходило бы так же, как и в новелле Франца Кафки, причем бы это была не игра, а причудливая реальность.
Для героя новеллы «Превращение» главной трагедией стало его отчуждение, которое и привело к смерти. Но отчуждение коснулось не только его, а и других персонажей произведения. На роковой путь ступили и близкие ему люди, а первой — его сестра Грета: ее увлечение музыкой никто не понимал. Символично и то, что после смерти Грегора Замзы членов его семьи автор уже не называл отцом, матерью и сестрой, а переходит на совершенно постороннее — господин, госпожа и дочь. Этим писатель подчеркивает распад духовных и семейных отношений.